IFMC-2010, день второй: «панфиловцы» в красных резиновых сапогах и пианист-танцовщик из Люксембурга
Витебские завсегдатаи IFMC опять приветствовали своего кумира – Пермский государственный театр «Балет Евгения Панфилова». Опять с тихим восторгом впитывали хореографическое действо. Опять от «панфиловцев» ждали премьеру – и они ее привезли.
И опять искренне аплодировали таланту хореографа Сергея Смирнова и его танц-спектаклю «За краем край», который был представлен на сцене Национального академического драматического театра имени Якуба Коласа 25 ноября в рамках концертной программы ХХIII Международного фестиваля современной хореографии (IFMC).
Спектакль словно уносит за край земли. Но и там живут люди. У них есть свое горе, и радость, боль потери и надежда ожидания. Им тоже есть что рассказать, ведь и они были молоды. Спектакль о человеческой памяти – его немолодая уже героиня каждый день ходит на пристань у реки и ожидает паром, надеясь на встречу с дорогим человеком.
В последнее время многие хореографы с именем любят озвучивать свои постановки этнической музыкой – в спектакле Сергея Смирнова тоже звучит народная музыка. Удмуртская. А артистов балета он обул в… ярко-красные резиновые сапоги.
Как поясняет Смирнов в аннотации к своей работе, для него «этот спектакль важен как история со старой фотографией. Она не оглушает, не кричит, ничего не навязывает – лишь с тоской отстаивает право на свой образ мысли, свой тихий уклад жизни. Это как история о забытом времени, которого, наверное, и не было…»
Кстати, российская премьера танц-спектакля «За краем край» ожидается 3 декабря на II Международном фестивале современного танца «На грани» в Екатеринбурге. А на родине эту постановку впервые увидят 6 декабря на сцене Пермского академического Театра-театра.
Витебских же почитателей «Балета Евгения Панфилова» ждет еще одна встреча с любимыми артистами – сегодня они исполнят балет «Отторжение» в постановке Ларисы Александровой. С этой работой многие поклонники IFMC уже знакомы – ее премьерный показ состоялся также в Витебске два года назад.
Кроме "панфиловцев", накануне в рамках фестиваля состоялось еще одно событие - знакомство с талантливым исполнителем из Люксембурга Жанфранко Селестино. Этот артист известен тем, что одновременно выступает как танцовщик и пианист. Я бы еще добавила – и как актер. В моноспектакле «Соло на фортепиано» Жанфранко с помощью танца и игры на фортепиано нарисовал музыкально-хореографический портрет города, в котором живет.
Его появление на сцене было несколько неожиданным: он вышел не из-за кулис, а… из зрительного зала – простой босоногий парень в клетчатой рубашке. И без слов, на красноречивом языке танца, рассказал о себе и жизни в шумной столице маленького государства: о том, как ему бывает тоскливо в городе, где почти постоянно идут дожди, о том, как высоко-высоко парит его душа, о том, какой раздрай там иногда бывает. О том, как легко и просто ему становится, когда душа лечится музыкой…