Бал-маскарад в музее

Свой седьмой день рождения витебский клуб ролевых игр «Талион» отметил настоящим балом-маскарадом. Праздник прошел в музее «Центр современного искусства».

На свое торжество «Талион» пригласил своих друзей из клубов исторической реконструкции «Нагльфар», «Варгенторн» и «Паўночная вежа», а также гостей из Минска – участников студии исторического танца «Версаль».

На балу был фуршет, дамы и кавалеры развлекались котильонными играми и танцевали старинные танцы. Одних вальсов тут было с десяток – вальс герцога Кентского, «Гордость Ирландии», «Ветер с гор», «Прихоти мистера Бевериджа», испанский и кембриджский вальсы и др.

Это был бал-маскарад в стиле ампир, но гостям разрешили прийти в костюмах различных персонажей, живших в самые разные эпохи. Крестьянин из ХIII века мог запросто танцевать с роскошной великосветской дамой из века XIХ. Но, пожалуй, одной из самых ярких участниц маскарада стала девушка в костюме Катрины – модницы с лицом скелета. Этот костюм в начале прошлого века придумал один из мексиканских художников для праздника в честь Дня мертвых, который ежегодно 1 и 2 ноября отмечается в Мексике, Гватемале, Гондурасе, Сальвадоре.

А если бы выбирали владельца самого лучшего мужского костюма, то, наверное, им бы стал парень в черном плаще и белой маске баута. Эта таинственная маска появилась на знаменитых венецианских карнавалах в XVII веке и была, по сути, маской смерти. При этом она полностью закрывала лицо хозяина и даже изменяла его голос, но позволяла кушать и пить, не обнажая лица. Под маской на карнавал мог прийти любой горожанин, но больше всего ее обожала знать, которая любила анонимно ходить «в народ». Происхождение названия «баута» неизвестно, но, по одной из версий, оно связано с итальянским словом "bau” или "babau”, обозначающим вымышленное чудище, которым пугали маленьких детей (что-то вроде нашего Бабая или Буки).

Меткі: ,

Чытайце яшчэ