«Поиск. Эксперимент. Импровизация»
Эти три понятия объединены в творчестве витебского художника, члена Белорусского союза художников Анатолия ЛЮЦКО. Одноименная выставка его работ открылась в день его рождения – 4 августа – в Центре современного искусства (ул. Белобородова). Проект приурочен к 60-летию художника.
В большом зале выставлены масштабные ассоциативные работы, выполненные в смешанной технике с помощью акварели и воды. Скорее, это декоративная живопись. Большинство работ автор написал недавно, специально для юбилейной выставки, показав себя с неожиданной стороны. Некоторых коллег художника удивил его полный уход от реализма и яркое буйство красок его акварелей.
– Я хотел отойти от того, что делал раньше, – сказал автор. – Решил поиграть с цветом и пространством.
Кто-то увидит в работах Анатолия радость жизни, ее вечное движение, кто-то – надрыв, крик, определенный этап нашего жизненного пути. Работы не заключены в рамки, под стекло, а размещены просто на больших листах картона.
Впервые (в малом зале ЦСИ) Анатолий выставил свои самые лучшие, удавшиеся на его взгляд графические работы нового направления. В графике Люцко есть игра, добрая ирония и эмоциональность.
Здесь несколько графических серий, среди которых – «Пленэрные пейзажи», «Женские ассоциации», «Танцующее настроение». Во многих из них живут женские образы (например, в серии «Butterfly» женщина ассоциируется с бабочкой – такой же «изменчивой и мимолетной»). Все графические работы выполнены в смешанной технике – гелевой ручкой и акварелью и возможно, по словам автора, они будут иметь продолжение. Серия акварелей посвящена произведению «Неточка Незванова» Ф. Достоевского – любимого писателя художника.
Какое-то время Анатолий Люцко был приверженцем реализма. Учился на худграфе Витебского государственного педагогического института у И. Столярова, В.Андросова, А.Мемуса, много выставлялся (в том числе в Польше и Германии), участвовал в международных пленэрах. Постепенно у Люцко произошел поворот в сторону современного искусства.
– Современным художника делает свобода. В первую очередь – свобода от условностей, присущих его времени, – говорит Анатолий Люцко.
Работы художника – это его жизненные наработки, результат познания мира, яркий и интересный эксперимент с цветом и формой.