Ночь музеев в Витебске — между Парижем и «девяткой»
В Ночь музеев, которую в Витебске в этом году устроили 18 мая, жители нашего города с легкостью могли переместиться из Парижа (да не того, что в Козловщинском сельсовете, а того, что в регионе Иль-де-Франс) в скорбное заведение на 9-м километре.
В Париж на время праздничной Ночи превратился художественный музей, здесь даже залы переименовали во французские улицы, правда, названные в честь Витебских художников — можно было попасть на rue de Yudovin или прогуляться по allée de Chagall.
Тут и там сидели совсем и не совсем юные художники с этюдниками, которые рисовали воображаемый Париж, но могли нарисовать и портрет витебского туриста. В одном из залов мастер-класс давал известный художник-акварелист Феликс Гумен.
В течение вечера посетители художественного музея могли нанести на свое тело рисунок с видами Парижа, сделать себе прическу a la Paris, примерить шляпку a la Paris или выпить чашечку кофе a la Paris и сфотографироваться на память.
Также вниманию туристов временный Париж предлагал показы мод и презентацию французской парфюмерии. Правда вряд ли что можно было унюхать, кроме благоухания заменившей парижские фиалки сирени, которое заполнило все уголки бывшего здания окружного суда.
Пройдя от place de la Liberté до площади Победы можно было попасть из декаденствующего Парижа в прогрессивную советскую психиатрическую лечебницу. Еще на входе в выставочный зал Центра современного искусства посетителей подвергали репрессивной психиатрии. Некая особа в униформе медсестры, купленном, похоже, в ближайшем секс-шопе, подвергала мозг входящих просвечиванию методом Шагала-Малевича не сертифицированным в РБ медицинским оборудованием.
В первой половине зала пациенты могли увидеть сразу две экспозиции — живопись Алексея Бизунова и арт-объекты Александра Вышки. Другую часть помещения закрывала черная драпировка.
Когда в зале погасили свет и убрали перегораживавшие его темные шторы, то в свете ультрафиолетовых ламп стали видны узоры еще более усугубившие царившую здесь обстановку общей шизофрении.
Впервые витебским зрителям было представлено визуальное шоу минского художника Дениса Правды. Светящиеся в ультрафиолете узоры были нанесены специальными красками не только на бумагу, но и на различные предметы. Перемещая лампу можно было изменять эффект свечения, получая по сути различные изображения.
Кроме того под окнами выставочного зала ЦСИ молодые, но уже известные художники Кирилл Куликов и Станислав Рабунский из творческого объединения «Duedro» создали объемный рисунок в духе Казимира Малевича.