IFMC в Витебске начался с «Цербера» «Fresco Dance Company»

19 ноября в концертном зале «Витебск» прошел первый спектакль XXVI Международного фестиваля современной хореографии IFMC. Витебские зрители смогли увидеть «Цербера» от «Fresco Dance Company», белорусская премьера которого уже состоялась в Минске.
IFMC в Витебске начался с «Цербера» «Fresco Dance Company». Фото Сергея Серебро

Парадигмой спектакля израильского хореографа Йорама Карми является круговое зрение заглавного героя — мифического трехглавого пса Цербера. Обзор в 360 градусов позволяет этому созданию никого не терять из виду и постоянно держать под контролем.

IFMC в Витебске начался с «Цербера» «Fresco Dance Company». Фото Сергея Серебро

Балет переносит зрителя в потусторонний мир, где не действуют никакие законы. Души, попавшие сюда, не только бесплотны, но и безвольны. В этом мире действует только одна воля — воля всевидящего Цербера.

IFMC в Витебске начался с «Цербера» «Fresco Dance Company». Фото Сергея Серебро

Трехглавый пес управляет своими подопечными и направляет их. Ведь души еще и слепы, их глаза закрыты монетами — билетом в потусторонний мир, платой его охраннику и кормчему плота, курсирующего по Стиксу. Балет Йорама Карми удивительно напоминает патерналистское общество современной Беларуси, руководимое и управляемое единой сильной волей.

IFMC в Витебске начался с «Цербера» «Fresco Dance Company». Фото Сергея Серебро

Перед зрителем, смотрящим на темный мир Цербера, ставят вопрос о добре и зле авторитарного привратника потустороннего мира. Подавляет ли он волю, желания и стремление подопечных, или же, направляя беспомощные слепые души, не дает им утонуть в черных волнах? Ответ придется искать самостоятельно, ведь в спектакле его нет.

IFMC в Витебске начался с «Цербера» «Fresco Dance Company». Фото Сергея Серебро

Находкой Карми стала управляемая движущаяся платформа, которая на сцене играет роль плота через пограничную реку Стикс. Эта платформа позволяет увидеть движения танцоров с разных ракурсов, со всех сторон, что невозможно на обычных подмостках. Управляя из-за кулис «плотом» хореограф наделяет зрителей полем зрения в 360 градусов, он дает им возможность превратиться в Цербера и попробовать понять — каково быть всевидящим.

IFMC в Витебске начался с «Цербера» «Fresco Dance Company». Фото Сергея Серебро

В тоже время движущая платформа бросает вызов танцорам, которые взаимодействуют с ней. Преодолевая кинетическое сопротивление «плота» они работают на грани своих физических возможностей и техники танца. Хореография Йорама Карми звенит, как натянутая струна и режет глаз, как острейшее лезвие бритвы.

IFMC в Витебске начался с «Цербера» «Fresco Dance Company». Фото Сергея Серебро

IFMC в Витебске начался с «Цербера» «Fresco Dance Company». Фото Сергея Серебро

IFMC в Витебске начался с «Цербера» «Fresco Dance Company». Фото Сергея Серебро

IFMC в Витебске начался с «Цербера» «Fresco Dance Company». Фото Сергея Серебро

IFMC в Витебске начался с «Цербера» «Fresco Dance Company». Фото Сергея Серебро

IFMC в Витебске начался с «Цербера» «Fresco Dance Company». Фото Сергея Серебро

IFMC в Витебске начался с «Цербера» «Fresco Dance Company». Фото Сергея Серебро

IFMC в Витебске начался с «Цербера» «Fresco Dance Company». Фото Сергея Серебро

IFMC в Витебске начался с «Цербера» «Fresco Dance Company». Фото Сергея Серебро

IFMC в Витебске начался с «Цербера» «Fresco Dance Company». Фото Сергея Серебро

Меткі: ,

Чытайце яшчэ