И вот мы в комнате, где недавно совершено убийство. Где-то здесь спрятано тело жертвы, совсем рядом укрывается преступник, но главное – предостаточно улик, чтобы решить эту головоломку. Нужно их только увидеть, соотнести между собой и логический пазл обязательно сложится в понятную картинку. У каждого, вошедшего сюда детектива права на ошибку нет: дверь заперта и только верное раскрытие дела обеспечит сыщикам личную свободу. Действовать нужно чётко, грамотно и наверняка. Совсем как знаменитый лондонский Шерлок Холмс.
Приключения именно этого героя легли в основу игры «живой квест». В Витебске это развлечение появилось относительно недавно: не прошло и года, - но симпатии игроков завоевало довольно быстро. Недаром на страничку «Вконтакте» подписано почти две тысячи человек, а ощутившие однажды азарт игры и кайф от победы, настойчиво требуют новых историй. Квест «Шерлок Холмс: тайна пропавшего доктора» в Витебске второй. До этого любители лёгкого экстрима могли отправится вместе с кэролловской Алисой в Зазеркалье.
Скажи мне, во что ты играешь, и я скажу …. Во что ты не доиграл в детстве
Конечно, это шутка. Сюда приходят далеко не только те, кому в самый активный подростковый период не хватило острых ощущений. И тем не менее, в секретных комнатах за время их существования перебывала весьма разношерстная и разновозрастная публика. Сюда приходят и молодёжные группы, и родители с детьми, и вполне взрослых мужчины и женщины. Зачем? Как показалось, не только за острыми ощущениями. Подобный альтернативный вид отдыха даёт возможность посостязаться в сообразительности и доказать в первую очередь себе, что живость ума не утрачена.
Может показаться удивительным, но создают увлекательную и необычную игру всего два парня – Александр и Макар. По профессии – менеджер и дизайнер. Но продумано здесь всё до мелочей: целостная идея, разнообразные головоломки, стильный дизайн. А началось всё с того, что Александр как-то сыграл в «живой квест» за границей. Тогда и пришла идея воссоздать нечто подобное и в родном городе. Как признались ребята, зарабатывать на жизнь подобным образом невозможно. Это – скорее увлечение, самореализация. «И скоро наиграетесь?» - не удержалась, чтобы не съязвить. «Надеемся, что совсем не скоро», - ответили они в один голос.
Как это сделано
Александр играет в интеллектуальные игры. Однако считает, что это увлечение особенно не помогает придумывать и «начинять» приключениями новые квесты. А самыми яркими и интересными головоломками получаются те, которые придуманы самостоятельно, а не подсмотрены в каких-то других играх.
Главное – найти идею, образ квеста, а дальше всё наслаивается постепенно, занимая свои логичные места. Первые идеи не слишком сложны, они будто лежали на поверхности и ждали грамотной реализации. Но дальше-больше. Стилем следующей игры заявлен хорор.
Свой второй квест ребята предусмотрели как выездной: импровизированная декорация легко покидает антикафе «Семь комнат» и может переместиться в любую комнату в любом городе. Но повторно, через какое-то время, проигрывать старые квесты они не планируют. Как объяснил Макар, в процессе эксплуатации треплется декорация, теряет эстетичный вид реквизит. И проще, и интереснее сделать что-то новое, чем заниматься реконструкцией старого.
И на самом деле показалось, что детальная проработка реквизита каждого из уровней – картинки, шторки, крошечная мебель, фотографии – это отдельное и совсем немаловажное действующее лицо игры. Не будь этой завораживающей эстетики, квест был бы не тот.
Там, за дверями
Укрепив свою команду из двух дам-журналисток молодым человеком, который активно играет в интеллектуальные игры, мы тоже переступили порог заветной комнаты. За нами щёлкнул замок и время пошло.
На игру отводится час. И это только на первый взгляд кажется, что времени много. На самом деле, 60 минут пролетают как одно мгновение. Думать следует быстро, действовать без промедлений. Лишняя суета не нужна, но и времени на то, чтобы долго рассуждать, нет. Юный интеллектуал задал темп, благодаря которому нам времени хватило.
Кстати, все квесты перед тем, как они будут предложены для массового развлечения, тестируются специальной фокус-группой. По результатам прохождения игры этими людьми усложняются или упрощаются задания. Как показал наш опыт, откровенных «тупиков» действительно не было. Даже самые сложные на первый взгляд головоломки решались при определённом старании.
Если что-то не поддаётся совсем, можно попросить помощи у организаторов: они наблюдают за игроками из другой комнаты. Да и в любом случае, навечно наедине с детективом вас не оставят, даже если квест окажется для вас «неподъёмным» - ровно через час дверь будет открыта.
Но найти ключ самостоятельно (а в коробке с ним ещё и шоколадные вафельки – по количеству игроков – сладкий комплимент победителям) – это особое удовольствие. И даже если вы - крутой и опытный интеллектуал и задания покажутся вам совсем несложными, вы не сможете его не ощутить.