Известная и любимая зрителями актриса Анны Степанец работает на сцене «Лялькі» уже 25 лет, и пришедшие на праздник могли увидеть её великолепные образы, созданные в спектакле «Ладдзя Роспачы».
Анна Степанец пришла в «Ляльку», когда той было всего лишь пять лет от роду, и потому можно сказать, что она стоит у истоков творческой деятельности театра, который в этом году отпраздновал своё 30-летие. Несомненно, актриса принимала самое непосредственное участие в формировании неповторимого творческого облика сегодняшнего коллектива. Для зрителей так и остался открытым вопрос, то ли театр выкристаллизовал талант Анны Степанец, то ли без самой актрисы не было бы театра. Однако, это уже несущественно. Главное, что Белорусский театр «Лялька» и актриса неразделимы.
Ещё до начала спектакля театр сделал всё для того, чтобы зрители могли погрузиться в атмосферу праздника. Мелодии, исполнявшиеся на фортепиано, скрипке, цимбалах учениками и педагогами СШ №33 способствовали всеобщему ощущению торжества. Эта школа с музыкальным уклоном уже давно участвует в различных мероприятиях «Ляльки», и они с театром, что называется, верные друзья.
Скажем о ещё одном показательном моменте, который нельзя было не заметить в тот день 13 мая, когда праздновался юбилей творческой деятельности актрисы. Внимание администрации Белорусского театра «Лялька» к потребностям зрительской аудитории не является секретом. И дело здесь отнюдь не только в специфике рыночных отношений. Комфортные условия, создаваемые для зрителей, необходимы, чтобы они чувствовали себя в театре желанными гостями. Очередным новшеством в «Ляльке» стало распространение билетов на спектакли в том числе через Интернет. И руководитель литературно-драматической части Людмила Симанёнок вручила первым зрителям, овладевшим новой технологией приобретения билетов, памятные подарки.
Посетителей также ждала выставка. Можно было поближе познакомиться с кукольными персонажами, полюбившимися широкой детской и взрослой аудитории из таких спектаклей, как «Папялушка, або Крышталёвыя чаравічкі», «Чароўная зброя Кэндзо», «Тут-тук! Хто там?». Это некоторые из постановок, где играет Анна Степанец. И ещё пришедшие в этот день могли увидеть декорации к спектаклям и мастерски сшитые сценические костюмы для актрисы.
Отдельное место занимала большая театральная ширма, обладавшая особым торжественным смыслом. На ней были размещены фотографии Анны Степанец, запечатлевшие её творческий путь в театре. Конечно, они могли лишь намекнуть на основные вехи великолепного творчества актрисы, но в них также подчёркивались красота и благородство её внутреннего и внешнего облика. Сценические и литературные цитаты, являвшиеся комментариями к фотографиям, характеризовали как персонажей актрисы, так и её отношение к жизни: «Ты што, жывёла, каб жыць толькі тым, што было? Ты адварочваешся ад чалавечай Мары?»; «Урэшце, я не губляю на вас надзеі, людзі»; «Любоў дапамагае мне рабіць сапраўдныя цуды»; «Ну вось, сябры, мы і дайшлі да самага шчасця».
Перед тем, как посетители поднялись по лестнице в зрительный зал, им пришлось увидеть развернувшуюся мистерию борьбы ангела и представителя «нечистой силы» за их души. В результате, несмотря на так и неизжитые противоречия, оба сошлись на том, что поздравить юбиляра – дело самое, что есть благородное, и пригласили всех принять участие в праздновании.
Можно было бы и удивляться выбору спектакля «Ладдзя Роспачы» актрисой в качестве бенефисного. Перед зрителем сразу же разверзлось сценическое пространство, погружающее в бездонный сумрак Средневековья. Для постановки режиссёра Виктора Климчука характерен глубокий и детальный символический язык, подчёркивающий наличие такого же символического мышления у представителей данной эпохи. Однако выбор был не случайным.
Он, прежде всего, продиктован тем, что спектакль поставлен по бессмертному произведению Владимира Короткевича, и потому, несмотря на глубокие аллегории, созвучен содержанию коллективного бессознательного современных белорусов. Также отметим слова Людмилы Симанёнок, сказанные перед началом спектакля, что чаще всего роли, которые исполняет Анна Степанец, являются «воплощением женственности, всего того лучшего, что есть в женщине». В «Ладдзе Роспачы» актриса играет сразу три роли. Это Жизнь, Смерть и выдающаяся фигура белорусской истории королева Бона Сфорца. Здесь мы видим выход на наиболее обобщённые, архетипические образы Светлой (Подательницы Жизни) и Тёмной Матери, а также Госпожи (Владычицы). Они являются наиболее фундаментальными выражениями Мировой Женственности.
После спектакля актрису Анну Степанец поздравляли коллеги и зрители. Художественный руководитель Белорусского театра «Лялька» Виктор Климчук вручил Почётную грамоту от Международного Союза кукольных театров («UNIMA»). А директор театра Александр Григорьев передал Почётную грамоту от главного управления идеологической работы, культуры и по делам молодёжи Витебского облисполкома. Сама же актриса обратилась со словами благодарности и любви к зрителям, и по реакции зала нельзя было в очередной раз не убедиться, что эта любовь является взаимной.