«Звёздный час», в котором приняли участие певцы из Беларуси, прошёл в день открытия Международного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске», 9 июля. Из заявленных трёх артистов на встречу в пресс-центр пришли двое – Руслан Алехно и Тео. Анжелика Агурбаш сослалась на напряжённый репетиционный график перед открытием форума.
«Нужно быть добрее!»
Белорусы сразу задали беседе непринуждённый и неформальный тон.
— Дела у меня прекрасно, настроение хорошее, — заметил прибывший первым Руслан Алехно. — Простите, что я перебиваю. В последнее время я привык перебивать. Я всё время спешу куда-то. Вот и сейчас мне сказали: есть час времени. За час нужно всё успеть. И я готов ответить на всё, что накипело. Вот пришел Тео, у меня осталось буквально 2 минуты, можете быстро что-нибудь спросить.
Тео поспешил извиниться за опоздание: подбирал кроссовки к штанам. И тут же заметил, что у него тоже всё хорошо, а с приездом на Витебскую землю стало ещё лучше.
Не вся публика в зале была настроена не так весело и доброжелательно, как белорусские артисты. Так, был задан вопрос про енота, которого якобы бросили на сцену во время выступления Руслана (сам актёр не припомнит таких издевательств над животным во время своих концертов). Но больше всего накалили градус реплики опять же в адрес Руслана Алехно: «Мы не знаем ваших песен» и «Как вам удалось убедить Пригожина, чтобы спеть дуэтом с Валерией в Альберт-Холле».
Стоит отметить, что и Тео, и Руслан на все провокационные вопросы отвечали спокойно и интеллигентно, разговора на повышенных тонах не получилось:
— Что касается выступления в Альберт-Холле, то всё случилось поэтапно, — объяснил Руслан Алехно. — Вначале был записан дуэт с Валерией «Сердце из стекла», потом был снят клип Егором Кончаловским. После этого промо-продукта был гастрольный тур с Валерией по России, а в прошлом году в ноябре – концерт в Альберт-Холле, на который Валерия приглашала своих друзей. В рамках этой акции и состоялось моё выступление.
Поддержала ребят известная художница Татьяна Руденко. Её слова встретили аплодисментами, а каверзные реплики прекратились:
-Я думала, Руслан, что тебя белорусы будут встречать как национального героя. И ты этого заслуживаешь. Не так легко пробить стену российского шоу-бизнеса. А я только и слышу: еноты какие-то на сцене… Ещё раз убеждаюсь, насколько «добрые» творческие люди. Руслан, я горжусь тобой. И Беларусь тобой гордится. Собаки лают, а караван идёт. Пускай они не знают твоих песен. Они знают только те, которые заезжены, которые уже оскомину набили. А твои будут знать. Артисты должны быть вместе. И… надо быть добрее.
О расширении «зоны покрытия», продюсерах и шоу-бизнесе
Разговор на эту тему инициировал Алексей Остудин (ведущий «Звёздного часа» с белорусскими исполнителями). И поскольку певцы фактически работают в разных странах (Руслан – в России, а Тео — в Беларуси), их восприятие рабочих моментов были различными и интересными.
— Руслан больше проводит время в России, а Тео сосредоточился в Беларуси. В этом вопрос. Многие хотят расширить свою зону концертного покрытия. Есть ли планы на Россию?
Тео: Беларусь необъятная. И вот этой осенью я отправляюсь в концертный тур по Беларуси. Это будет или около 35 городов в осенний период, а потом весной ещё продолжение. Или это будут более крупные города, но несколько меньше. Пока концепция в разработке.
— Что такое шоу бизнес в Беларуси?
Тео: Шоу и бизнес стоят отдельными частями. Это может быть отдельной темой для разговора. С одной стороны, всё понятно, но есть много «но» и много факторов, от которых и зависит тот уровень, на котором сейчас находится белорусский шоу-бизнес. Прямо скажем, не на самом лучшем. Главная проблема — продюсеры не очень хотят вкладываться в артистов. Есть такое лёгкое опасение, что инвестиции могут не вернуться.
— Нужен ли артисту продюсер?
Руслан Алехно: Каждому артисту нужен продюсер. Я певец. Я и позиционирую себя как певец. Задача певца выйти и исполнить песню, показать свои артистические данные в рамках какого-то проекта. Задача продюсера всё это грамотно скомпоновать, грамотно подать. Когда ты занимаешься всем сам: сам себе стилист, продюсер, директор. То это такая… может грубо прозвучит – самодеятельность. Я не лезу в работу продюсера, продюсер не лезет в мою работу. Мы согласовываем какие-то моменты. То, что касается репертуара, новостей. Сейчас я работаю с Сергеем Пудовкиным.
Но есть и другой момент. У каждого артиста есть амбиции. Иногда артист считает, что в определённый момент пути продюсер не нужен. Дескать, я и сам могу делать себе концерты, я известен, меня все знают. Это самомнение останавливает развитие. Есть очень много артистов, которые ушли от продюсера. Возможно, они не остановились в развитии, но перестали появляться на разных программах.
Тео: Иногда артистам приходится (а кому-то и не приходится, он получает от этого удовольствие) распыляться ещё и на моменты, касающиеся продакшна. Например, все аранжировки и преимущественно весь музыкальный материал я пишу сам. Я много работал в этой области и не считаю проблемой то, что уделяю этому время. Что касается продюсера, да, он нужен. Хотя у меня продюсера нет.
С точки зрения заявки о себе, Беларусь проще. Ко мне иногда подходят после концерта с вопросом: «Как пробиться на эстраду? Там же одна мафия». Я говорю: «Может, в советское время действительно нужно было выиграть какой-то значимый конкурс, чтобы стать знаменитым артистом, а сейчас есть множество проектов, которые снимаются на разных каналах. Украина, Россия, Беларусь. О себе можно с лёгкостью заявить».
Евровидение, Один в один, Народный артист и другие проекты
Безусловно, львиную долю известности обоим белорусским певцам принесло участие в Евровидении. Но в их творческой биографии были и другие проекты. О них тоже шла речь.
— Что дало вам участие в Евровидении?
Руслан Алехно: В моей жизни было много конкурсов. До проекта «Народный артист они были малозаметные. Известные только в рамках своей страны. Есть конкурсы, в которых я побеждал. Яркая победа – в проекте «Народный артист», до него были ещё победы. Но они были не такие заметные. Евровидение – это очередной этап представления страны. Что оно дало? Из плюсов. Я начал пресс-конференции с того, что 8 числа я приехал с гастролей по Греции. С 2009 года у меня три концерта каждый год. Зал на полторы тысячи человек. В зале – русскоязычные. Евровидение — это пиар-акция. А ещё это опыт для любого артиста.
Если говорить о проекте «Один в один», — это школа, опыт и лишнее подтверждение, что 10 лет назад моё участие в «Народном артисте» было неслучайным. Я для себя всегда ставлю задачу: не только участие в конкурсах, но и победа. Иногда удаётся, иногда – нет. Но это и есть опыт. И хорошо, что так происходит. Существует определённая закалка моего характера как певца и как артиста.
И ещё, певец должен участвовать в тех конкурсах, где нужно петь. В тех проектах и ток-шоу, где можно раскрыть свой талант. Не более того.
Тео: После Евровидения моя жизнь безусловно изменилась. Но я хочу сказать, что меня удивило– это отношение простых людей, которых я не знаю. Они перебегали улицу, спрашивали, можно ли пожать руку. Я говорю: «За что? За 16 место?» Они говорят: «Нет, для нас вы заняли первое». Каждый выставил для себя свои приоритеты, нашел ответы на вопросы по поводу победителя того года. Как-то наверное звёзды сошлись в то время, что белорусы были доброжелательно и лояльно настроены.
— Многим кажется, что Беларусь на этом конкурсе засуживают.
Тео: Я считаю, в этом году Юзари как вокалист справился отлично. И у меня есть моё личное мнение, которое можно с лёгкостью оспорить: я не верю в номера на Евровидении с супердекорациями или чем-то ещё. У тебя есть три минуты. Ты выходишь. Или располагаешь к себе публику, или нет. Может, я грубо говорю, не отёсано. Но если вспоминать о том конкурсе, где Беларусь участвовала в финале, то среди финалистов были те, которые фальшивили. Я не утверждаю, что Беларусь была самая лучшая, но мне кажется, некоторые из наших соперников вообще не должны были пройти в финал.