В Витебске открылась выставка живописи и графики Бориса Лалыко
В Витебском художественном музее известный художник Борис Лалыко представил свою персональную выставку «Трывалая повязь радзінная».
Борис Геннадьевич Лалыко родился на Витебщине, в посёлке Городокского района с простым названием Льнозавод. Уже в детстве Борис начал практиковаться в рисовании, уделяя этому занятию много времени. После окончания родной поселковой школы, родители будущего художника, одобрявшие увлечение сына, отправили его для дальнейшего обучения в Минск. В столице, новоиспечённый выпускник, продемонстрировав своё умение и склонность к художественным наукам, поступил в Республиканскую школу-интернат музыки и изобразительного искусства имени И. В. Ахремчика.
После учебы и службы в армии Лалыко поступил в Белорусский государственный театрально-художественный институт на отделение графики. Будучи студентом, Борис проявил себя ещё и как иллюстратор, успешно сотрудничая с рядом республиканских издательств.
Несмотря на разносторонние художественные способности, в результате поиска творческого пути Борис Геннадьевич остановил свой выбор на живописи. Художник решил для себя придерживаться установившейся на протяжении столетий реалистичной манере живописного искусства.
Отличительными чертами живописца Бориса Лалыко можно считать умение показать игру света и теней, заполнение пространства картины идеальным цветовым сочетанием и тональностью, построение композиции с точной детализацией предметов. В его исполнении, картины, будь то, натюрморты, пейзажи или портреты, оживают, приобретая свойства некого «магического реализма».
В последние годы Борис Геннадьевич отошёл от традиционных сюжетов, связанных с написанием окружающей среды и решил окунуться в исторические глубины своей семьи и рода. С большой любовью и чувством выполнены картины, на которой изображены его, уже старенькая мама, семейные портреты родных, написанные со старых фотокарточек.
«Дзеячы вербальнага і візуальнага мастацтва трохі парадаксальна звязаны паміж сабою. Спрактыкаваныя пісьменнікі, як сцвярджаюць знаўцы ,імкнуцца не расказваць тую ці іншую гісторыю, а паказваць яе словамі, разгортваючы жыццёвую панараму. Мастакі ж, так або інакш, выказваюцца, «слова за словам» (карціна за карцінай) выяўляючы перад гледачамі свой светапогляд і зацвярджаючы сваю прысутнасць на гэтым свеце. А што атрымаецца ў жывапіснага пісьменніка Барыса Лалыкі – «раман», «аповесць» ці нізка «апавяданняў», пакажа час. Да таго ж мастак працягвае сваю безупынную вучобу жывапісу. Цяпер - у вялікіх майстроў» — раскрывает свои мысли о жизни, творчестве и о своём друге Борисе Лалыко известный витебский писатель и публицист Сергей Рублевский.
Среди самых известных работ Бориса Лалыко можно отметить такие, как: «Живой и забытый» (1988), «Портрет князя Витовта» (1994), «Портрет Ефросиньи Полоцкой» (1998), «Портрет Льва Сапеги» (1999), «Витебск ХIХ в.» (2007),«Витебск. Вид на Витьбу и Успенский собор ХIХ в.» (2007), «Витовт» (2009), «Лев Сапега» (2009), «Ольгерд» (2009), триптих «Старый Витебск» (2001), серии «Витебские дворы» (2000), «Я есмь зверь...» (2000–2002). Художник выполнил иллюстрации к книгам И. Мележа («Люди на болоте», 1981), И. Науменко («В бору на рассвете», 1988), В. Некляева («Беда», 1989), М. Метлицкого («Путь человека», 1989) и др.