Николай Шерстнев назвал концерт «Витебскоблгаза» благотворительным: деньги за билеты пойдут на подготовку «Славянского базара» и позволят сэкономить бюджетные средства
8 июня в Витебске на главной сценической площадке «Славянского базара» — Летнем амфитеатре — состоялся гала-концерт «Виват, фестиваль!» самодеятельных коллективов УП «Витебскоблгаз».
На концерт пришел председатель Витебского облисполкома Николай Шерстнев, которому и поручили открыть программу. В своем выступлении губернатор, в отличие от прежних руководителей области, не стал долго рассказывать об успехах народного хозяйства области, а коротко сообщил, для чего, собственно, было организовано это действо.
По словам господина Шерстнева, тратить на увеселительное мероприятие, каким является международный фестиваль искусств «Славянский базар в Витебске», бюджетные деньги не очень хорошо. Поэтому уже несколько лет идет борьба за самоокупаемость славянского форума.
Однако, в прошлом и позапрошлом году, до рентабельности все же не дотянули. Концерт газовиков Витебской области, как сказал губернатор, должен позволить сэкономить бюджетные средства, так как деньги, вырученные от продажи билетов, пойдут на подготовку «Славянского базара».
Суму, собранную таким образом, Николай Шерстнев, к сожалению, не озвучил. Отметим, что наполняемость амфитеатра была хорошая — пустовали только самые неудобные места. А билеты, как уже писали «ННВ», стоили от 8 до 16 рублей.
Сама программа началась с небольшим опозданием и длилась чуть более полутора часов. Репертуар самодеятельных коллективов «Витебскоблгаза» самый разнообразный: от песен «Queen» (впрочем, Фредди Меркьюри в своем коллективе им воспитать не удалось и «Show Must Go On» исполняла женщина) до ансамбля ложкарей.
Если кордебалет «Витебскоблгаза» заслуживает всяческих похвал и в этом Петру Шершню мог бы позавидовать даже мосье Филипп Бедросович Киркоров, то стихосложение у авторов собственных песен основательно хромает.
Не все хорошо и с идеологической выдержанностью репертуара. Например, в песне, посвященной кресту Евфросиньи Плоцкой, почему-то пелось о России, а не о Беларуси. Впрочем, этот досадный промах был исправлен завершающей концерт композицией, где пафос патриотизма просто хлестал со сцены амфитеатра, заполнившийся государственными флагами, в зал и в результате поднял зрителей с мест, как при исполнении гимна.