Выставка мастера фигуративного искусства Олега Крошкина открылась в Витебске
В Витебском художественном музее представили выставку «Взгляд» известного художника Олега Крошкина.
Олег Крошкин родился в посёлке Сокол-Долинский Сахалинской области. С 1953 года живёт в Витебске. В 1972 году он окончил художественно-графический факультет ВГУ. Работает в станковой живописи в жанре картины, портрета, пейзажа. В выставках участвует с 1971 года. Член союза художников СССР и Союза художников Республики Беларусь с 1991 года.
Произведения художника широко представлены по всему миру, в том числе в Народном музее Шецина (Польша), в Витебском художественном музее, в арт-центре Марка Шагала, в Музее современного искусства (Минск), в Ратуше города Франкфурт на Одере (Германия), в собрании «Приорбанка», в коллекции поэта Евгения Евтушенко. Олег Крошкин был участником многочисленных международных пленэров и выставок в Беларуси, Польше, России, Германии.
Творчество Олега Крошкина на любого зрителя произведёт впечатление своей оригинальностью и неповторимостью, буйством красок, экспрессией за которым таится неудержимый темперамент и эмоциональность автора. Не зря об Олеге Крошкине говорят и пишут как о «певце городского фольклора», «представителе шансона» в живописи, «певце родного города»,«витебском Зощенко».
Сам же «певец городского фольклора» своё творчество называет «брутальным реализмом», таким образом найдя очередной синоним направлению постмодернизма.
Рассказывая о начале своих поисков на поприще искусства, Олег Крошкин вспоминает : «В студенческие годы я начал экспериментировать и пробовать себя в авангардной манере. Работы свои старался никому не показывать, только близким друзьям и то, не все. Однажды я показал свои работы человеку, с которым дружил. На что он отреагировал, сказав: «Да это ты девочкам показывай». Потом, самое смешное, прошло лет 30, и я устроил персональную выставку, где эти работы были так же представлены. Только когда мой друг начал серьезно заниматься искусством, стал мазать и красить, он все-таки дошел до понимания, что это пластика, художественное мышление, а не просто выпендреж. Да и сейчас, если кто-то придет, знакомлю со своими работами, но не со всеми. Раньше я особенно стеснялся показывать, потому что считал, что это что-то несовершенное, что это всё повторение. Такой я по характеру человек. Человек, который не спешит. До сих пор у меня многие работы не показываются сразу, а только через год, через пару лет. Они стоят и ждут своего времени».
«Меня все в институте знали. Как только проходили студенческие выставки, тут же все приходили посмотреть — что же он выставил. Я тогда выставлял задания по композиции. У меня были пятерки по всему. Я не штамповал. И все работы забирались в фонд. Как только проводилась выставка, собирался народ - толпа старшекурсников - и говорили: «Там пацан молодой что-то делает». Пятый и третий курс тоже всегда приходили посмотреть. Премии получал за какие-то дела. Плакаты делал. Я тогда увлекался двадцатыми годами, Маяковским и конструктивизмом, Родченко и Малевичем. Тогда был пройден этот период, затем перешел к Кандинскому. Мне стал интересен Кандинский после этой какой-то сухой рациональной живописи, т.е. заинтересовала какая-то абстрактная расхлябанность. Тоже никогда никому не показывал.
А вот именно пластике изобразительного искусства (она ведь может быть разной) я учился у Фернардо Лиже, Матиса, Ван Гога. Читал биографии многих французских художников: Тулуза Латрека, Ренуара, Сезана, Клода Моне. Все, что находил в библиотеке, прочитывал, т.е. из нее я не вылезал».
«В институте у нас был предмет - композиция. И как-то дали творческое задание на тему «На базаре». Я сделал. Она до сих пор висит у меня на стене: птичка в клетке, яблочко и три мужика в середине с глиняной такой штукой. К этой работе я сделал массу подготовительных работ и выставил ее. К четвертому курсу я маленько обнаглел. Вот там была ругань. Швыряли, спорили: «Это уже из ряда вон!» Но тем не менее эту работу я, слава богу сохранил, а ее хотели выбросить. Она хоть и старая, но до сих пор современно смотрится. Она ведь сделана черт знает когда, как учебная, но творческая. Я всегда делаю работы как творческие. Это позволяло мне, во-первых не советоваться с преподавателями. У нас был преподаватель, который мне говорил всегда: «Делай как хочешь». Он знал, что я делал хорошие композиции, поэтому моим самым любимым предметом была композиция, на котором всегда можно было повыпендриваться, то есть поэкспериментировать».
Художник считает, что в искусстве, так же важно самообразование и постоянное стремление познавать жизнь со всех сторон. Это достигается благодаря знакомству с наиболее значимыми философскими трудами великих мыслителей прошлого и современности, потому что, художник без философии, без философских знаний, не знающий психологии - ничто. Нужно всегда учиться и искать новые подходы к искусству, именно тогда придёт понимание, что оно не обязательно должно быть реальным.